«Последние штрихи»

До ЕГЭ времени почти не осталось. Уже не до новых знаний, не забыть бы старые! Напомним кое-что.

1. В задании № 5 уравнение может быть с «подвохом»: содержать неизвестное в знаменателе или в основании логарифма, а также может быть квадратный корень из выражения равен не числу, а другому выражению. Степень сложности этого задания невелика. Имеет смысл находить корни «в лоб», но с последующей проверкой! Особенно должны насторожить слова «если корней несколько, то в ответ запишите наименьший (наибольший)». Часто, как раз наименьший (наибольший) корень из полученных при решении «в лоб» и является посторонним. Но так бывает не всегда. Поэтому читайте внимательно, решайте грамотно и проверяйте на всякий случай.

2. При выполнении задания № 3 на «квадратной решётке» иногда даже формулы помнить не надо, хотя они, конечно, значительно облегчают процесс решения. Обратим внимание на ситуацию, в которой на рисунке даны круги или окружности. Чаще всего бывает, что необходимо воспользоваться тем фактом, что все круги подобны между собой, а значит, их площади относятся как квадрат коэффициента подобия, который можно найти непосредственно из рисунка по клеточкам.

3. Полезно вспомнить физический смысл производной: скорость – это производная от закона изменения расстояния, а ускорение – это производная от скорости (вторая производная от закона изменения расстояния).

4. Геометрический смысл производной тоже повторите: угловой коэффициент касательной, проведённый к графику функции в данной точке, равен значению производной этой функции в этой точке. Помните это при сопоставлении «крутизны» графика функции и значения производной этой функции.

5. Согласно правилам внесения ответа в бланки на экзамене по МАТЕМАТИКЕ в ячейки можно записывать только цифры, десятичную запятую «,» и знак минус «–». Причём каждый символ в отдельную клеточку! Например, « | – | 0 | , | 5 | 7 |». 
Никаких знаков корней, наклонных дробных чёрточек, обыкновенных дробей, букв и слов! Не торопитесь, очень обидно, если ответ по сути правильный не будет засчитан из-за неграмотного внесения в бланк.
Кстати, это может послужить своеобразной подсказкой. Если при решении получается число иррациональное, дробное, не выражающееся десятичной дробью, то надо проверять решение на ошибку. Бывает, что в формулировке задания есть оборот «ответ округлите до…». Тогда возможно, что верным ответом является рациональное число, являющееся бесконечной периодической дробью. Но, как показывает опыт, в летние варианты такие задания стараются не включать.

Ну что ж, выпускникам желаю успеха, спокойствия и здравомыслия на экзаменах!

Учителям и репетиторам – достойных результатов ваших учеников!

PS. Ближе к началу учебного года мы возобновим публикацию рекомендаций по подготовке к очередным итоговым испытаниям.

Обновлено: 27.05.2019 — 12:08

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *