До ЕГЭ-2022 по математике осталось …

… семь с половиной месяцев.
Сейчас октябрь, и в принципе уже не стоит откладывать подготовку.

Выпускники как минимум должны понимать предстоящую стратегию подготовки.
!!! КИМы (контрольно-измерительные материалы) ИЗМЕНИЛИСЬ!
ЕГЭ по математике стало объективно сложнее. Получить «халявные баллы» уже не получится.

Десятиклассники могут пока доучивать то, что недоучили, когда прекратили готовится к ОГЭ. Как минимум есть смысл осваивать теорию вероятностей. Она сейчас представлена «в полной своей красе».
Что там будет с «экономический задачей» пока не совсем ясно. Может останется, а может быть и нет (уж больно вокруг неё много разговоров разных в последнее время). Поэтому оставьте её до следующего года, когда будет стопроцентно понятно, входит она в КИМ или нет.

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ

  1. Прорешайте какой-нибудь вариант. Например, один из летних (вот здесь их можно найти) или любой другой. Там же можно найти ответы или решения. (Помните, что КИМы изменились!)
  2. Оцените свои успехи. Будьте объективны. Для лучшего понимания ситуации целесообразно хотя бы раз встретиться с консультантом (учителем или репетитором).
  3. Составьте план подготовки. Для каждого он будет разным (в зависимости от «стартовых» знаний). Поможет составить такой план опять же консультант.
  4. Не откладывайте подготовку. Если ещё не начали, то начинайте. Время пройдёт очень быстро (в учебном году кроме математики есть и другие заботы).
  5. Примерные реперные точки:
    декабрь – подведение промежуточных итогов (что удалось, а что так и не далось)
    январь – ревизия и коррекция плана (возможно, необходимо поменять формат подготовки),
    февраль – срочно внедрять откорректированный план в жизнь.

В статье есть рекомендации о подготовке, если примете решение о смене формата.
Рекомендую всем, сдающим ЕГЭ познакомиться с правилами приёма в вузы РФ.
Они появляются в октябре–ноябре (зависит от ситуации с пандемией).

СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТАМ

  1. Нового ученика необходимо в первую очередь протестировать: выяснить уровень остаточных знаний, способность к восприятию новых математических фактов и особенности этого восприятия. В том числе необходимо понять перспективу: к какому результату готовить (запрос самого ученика и реальные его возможности), в какой последовательности отрабатывать те или иные экзаменационные вопросы (что-то уже изучено, а что-то ещё нет).
  2. К октябрю уже известен формат КИМов предстоящего экзамена (что осталось, что поменялось, как трансформировалось). Обязательно ознакомьтесь.
  3. Если ученик будет заниматься с Вами весь год, составьте для него индивидуальную траекторию достижения поставленной цели. Если у Вас есть сомнения в достижимости того результата, который заявляет ученик, в первую очередь обязательно поговорите с родителями, чтобы для них это не было неожиданностью (самому ребёнку надо озвучивать прогнозы с осторожностью).
  4. Всегда «держите руку на пульсе»: регулярно активизируйте знания ученика по тем темам, которые вы с ним уже проработали. Сконструируйте промежуточные варианты КИМов (возможно, что для разных учеников они будут разными).
  5. С определённого времени «приучайте» учеников собственно к решению целиком всей работы. Это необходимо для того, чтобы у школьника сформировался опыт переключения с одного задания на другое.

А эти советы будут к месту уже в апреле-мае.

В конце учебного года не рекомендую интенсивно учить что-то новое.
Лучше отработать мелочи, которые «портят жизнь».
«Что ещё можно успеть?..»
«Последние штрихи»
«Внимательное чтение текста задания»
«Работа с функциями»
О вероятностных моделях
«Задачи с экономическим содержанием»